Государственно-частное партнерство
Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества (ст. 3 224-ФЗ).
Концессионное соглашение – по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), права собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (ст. 3 115-ФЗ).
Участие Республики Мордовия в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
1. заключение концессионного соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве;
2. формы «Квази» ГЧП (соглашение о социально-экономическом взаимодействии, инвестиционный меморандум, долгосрочная аренда с инвестиционными обязательствами и др.).
3. предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения, а также льгот по арендной плате за пользование имуществом.
Формы реализации проектов ГЧП

По итогам 2019 года Рейтинга регионов по уровню развития ГЧП Республика Мордовия заняла 42 место (интегральный показатель - 38,3%) среди 85 регионов РФ. За последние 4 года республика поднялась в рейтинге на 19 позиций (в 2016 г. занимала 61 место).
Таблица 1 – Рейтинг Республики Мордовия по уровню развития ГЧП*
Показатель |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Динамика |
|
Место Республики Мордовия в рейтинге |
|
61 |
42 |
42 |
42 |
19 позиций |
Интегральный показатель рейтинга субъекта РФ, % |
ИП |
22,3 |
41,8 |
46,0 |
38,3 |
(+) 16,0 |
*по данным Национального центра ГЧП и Минэкономразвития России
В Республике Мордовия с помощью инструментов ГЧП по состоянию на 01.01.2020 г. реализуется 58 проектов, из них 5 проектов с долгосрочным сроком реализации на региональном уровне, 50 муниципальных проектов. Объем частных инвестиций составил более 2 млрд. руб.
Таблица 2 – Опыт реализации проектов ГЧП в Республике Мордовия в 2017-2019 г.г.
Проекты |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение |
Проекты, всего |
34 |
44 |
58 |
+ 24 |
в т.ч. региональные |
5 |
5 |
5 |
- |
муниципальные |
29 |
39 |
50 |
+ 21 |
Ссылки
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |