«О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Мордовия «О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия»

Наименование проекта нормативного акта:

«О внесении изменения в статью 7 Закона Республики Мордовия «О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия»

Статус этапа принятия проекта:

  • Опубликован
  • На публичном обсуждении
  • Документ принят
  • Основные сведения
  • Скачать
Номер проекта:
Дата публикации: 27.01.2020
Дата завершения
публичного обсуждения:
10.02.2020
Планируемая дата
вступления в силу:
27.02.2020
Ведомство разработчик: Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия
ФИО ответственного: Агишев Сергей Ряфатевич
E-mail ответственного: s.agishev@e-mordovia.ru
Телефон ответственного: 39-15-75
Обоснование необходимости разработки нормативного акта: В Республике Мордовия деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется 187 лицензиатами на 1702 объектах торговли. В последние годы рынок алкогольной продукции характеризуется сокращением легального розничного оборота. Так, за 4 года (2016 — 2019 годы) количество лицензиатов сократилось на 82 организации, количество торговых объектов — на 262 объекта. В течение 2019 года количество лицензиатов сократилось на 58 организации, а количество торговых объектов — на 161 объект. На фоне сокращения лицензиатов объёмы легальной реализации алкогольной продукции в Республике Мордовия за четыре года сократились в 2,8 раза. Согласно данным Росалкогольрегулирования потребление на душу населения в Республике Мордовия за 1 полугодие 2019 г. составило 1,64 литра/чел (в литрах этанола). Объем легальных розничных продаж водки на душу совершеннолетнего населения – 2,99 л. (по данному показателю регион занимает 9 место среди регионов Приволжского федерального округа), иной алкогольной продукции – 3,58 л. (по данному показателю регион занимает 14 место среди регионов Приволжского федерального округа). Более низкий уровень потребления наблюдается только в Саратовской области. Сокращение легального оборота алкогольной продукции при наличии спроса потребителей на нее и невозможности приобретения этой продукции законным путем способствует развитию теневого рынка.
Описание решаемой проблемы: Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлены ограничения розничной продажи и потребления (распития) алкогольной продукции. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23:00 до 08:00 по местному времени. Правовым основанием ограничения розничной продажи алкогольной продукции является абзац второй части 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон), в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Дополнительное ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции в Республике Мордовия было введено в 2016 году (Закон Республики Мордовия от 2 марта 2016 г. № 8-З «О внесении изменений в пункт 1 статьи 7 Закона Республики Мордовия "О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия»). Дополнительное ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции не достигло цели значительного снижения масштабов уровня алкоголизации населения. Напротив, наблюдается сокращение количества лицензиатов, количества торговых объектов, развитие теневой (нелегальной) продажи алкогольной продукции в запрещенное время, употребление населением суррогатов алкоголя. Вышеперечисленное приводит к напряжению социальной обстановки, к потерям добросовестными предпринимателями доходов от реализации качественного алкоголя в установленном законодательством порядке, к снижению налоговых поступлений в бюджеты различного уровня.
На кого направлен нормативный акт: Юридические лица, индивидуальные предприниматели
извещение
.DOC (52 kb) скачать
проект закона
.DOCX (39 kb) скачать
сводный отчет
.DOC (110 kb) скачать
сводный отчет 2
.DOC (89 kb) скачать

обсуждение нормативного акта

Только зарегистрированные пользователи могут принимать участиве в обсуждении